четверг, 4 октября 2012 г.

Elisabeth, das Musical

Grüß Gott, meine Lieblinge!

Сегодня я решила отойти от темы учебы, ибо ее у меня теперь достаточно и поговорить о культуре. Вена - самое место для того, чтобы говорить о культуре! Конечно, все вы наслышаны про Венскую оперу (Staatsoper), наверняка вы слушали новогодние концерты венского филармонического оркестра, вы знакомы с творчеством Моцарта, Штрауса, Брамса. Молодцы! Я за вас очень рада! Я, пожалуй, не столь возвышенна, как вы, так что сегодня я буду говорить не о классической музыке (когда-нибудь мы до нее обязательно дойдем), а о мюзиклах, конкретно об одном мюзикле. Но начнем мы с того, что Вена - это хоть и не Бродвей, но очень значимый город в мире мюзиклов. Стоит хотя бы упомянуть то, что знаменитый (а по версии некоторых наших СМИ вообще культовый) мюзикл Tanz der Vampire впервые поставлен был именно здесь, в Raimund Theater. Помимо Raimund Theater, мюзиклы также регулярно ставят в театре Ronacher, а иногда и в Theater an der Wien.
В Вене было поставлено множество мюзиклов: Красавица и Чудовище, Grease, We will rock you, Cats, Chicago и т.д. Сейчас в театре Ронахер идет мюзикл Siscter Act, в ноябре там же будет серия концертов, посвященных юбилею немецкой версии Призрака Оперы, потом с февраля в Ронахере будет идти немецкая версия мюзикла Legally Blonde (Natürlich Blond). А в театре Раймунд сейчас идет мюзикл Elisabeth, его я посетила неделю назад, и именно о нем я хочу вам рассказать.




Мюзикл Элизабет посвящен императрице Елизавете Баварской, Сисси, жене Франца Йозефа I. Немного всем известных фактов: Сисси была красива и свободолюбива, Франц Йозеф ее любил, и это было взаимно, свекровь ее не любила, и это тоже было взаимно, свекровь фактически отняла у нее детей, всячески ограничивала ее свободу, потом умерла одна из ее дочерей, сын застрелился, да и вообще как-то ее никто кроме мужа особо не любил. Короче, у Сисси была не жизнь, а сказка. Вдобавок ко всему, в 1898 году ее убил итальянский анархист. Через некоторое время все внезапно поняли, что Сисси была в принципе ничего, а еще через некоторое время сняли про нее замечательный фильм с Роми Шнайдер, после которого Сисси стала буквально местной, то бишь австрийской или даже венской иконой. Ее любят все, и это видно повсюду. Про нее даже есть серия в Комиссаре Рексе :) Хотя конфеты с Моцартом все-таки популярнее, чем конфеты с Сисси! Да, молодец Вольфганг. Но про Вольфганга Rock me Amadeus Моцарта как-нибудь потом. 


Так вот, все здесь настолько любят Елизавету, что решили в 1992 году поставить мюзикл о ней, ее жизни и страданиях. Мюзикл написали Михаэль Кунце (один из авторов Tanz der Vampire) и Сильвестр Левай (саундтрек к фильму Hot Shots). В этом году мюзикл отмечает свое 20-летие. Скажу честно, он мне хоть и понравился, но показался в некоторых моментах весьма странным.
Сюжет мюзикла развивается следующим образом: Луиджи Лукени вместе со зрителями идет по этапам жизни Сисси, пытаясь объяснить, почему он убил ее, и в целом, что из себя представляла императрица. По ходу действия мы узнаем, что на протяжении всей жизни Сисси сопровождала сама Смерть (ее играет весьма привлекательный блондин), более того, Смерть была в нее влюблена и чуть ли не взаимно. Таким образом, Лукени доказывает, что императрица сама хотела умереть, а Лукени лишь исполнил ее волю. Кроме того, рассказчик пытается открыть нам глаза на истинную Элизабет, на то, что она была не страдалицей, а эгоисткой, зацикленной на собственной свободе. По ходу действия также показаны ее напряженные отношения со свекровью и самоубийство сына. Заканчивается мюзикл убийством Сисси, ее воссоединением со Смертью (да-да, будет страстный поцелуй) и самоубийством Лукени. Такой вот неоднозначный сюжет. 
Но несмотря на то, что сюжет, прямо скажем, удивляет, вместе это всё смотрится достаточно мило и приятно. Музыка хорошая, костюмы красивые, декорации, конечно, не супер, но жить можно. Что понравилось больше всего, все обычно выделяют песню "Ich gehör nur mir" ("я принадлежу только себе",угадайте, кто ее поет?), но по-моему она скучная и банальная, я отдаю предпочтение более мрачной и напряженной "Die Schatten werden länger", которая в разных версиях звучит два раза, сначала как разговор Смерти с Сисси, а потом разговор Рудольфа, сына Сисси, со Смертью, которую, я вам напомню, исполняет весьма привлекательный блондин. Весьма привлекательный блондин, надо заметить, вообще спасает всё действие. :) 


 Интересной мне показалась песня "Kitsch!", поется она от лица Лукени, и речь в ней идет о том, что Сисси - это всё миф, что она на самом деле была зациклена на себе и своей борьбе со свекровью, что вся ее жизнь - не более, чем китч. Вообще мюзикл считается типично венским произведением, вроде бы Сисси в Вене любят, но я так и не смогла понять, чего в мюзикле больше: критики или любви к ней. Но безусловно интересным является то, что он не настолько рафинирован, как остальные вещи, посвященные Елизавете.
Подводя итог всему вышесказанному, я считаю, что в принципе мюзикл неплохой, и он достоин вашего внимания.


Tschao!
Euer Moloko.










4 комментария:

  1. Ах, мюзикл...

    Ах, Бал Вампиров!..
    Надо, надо на него обязательно пойти!!!

    Хм, я отвлеклась!

    Слушай, сюжет очень интересно построен, не стандартно, я бы посмотрела с удовольствием!
    Декорации, судя по фоткам, очень даже хороши, костюмы вообще ах, конечно!
    Симпатичный блондин в видео очень даже хорош!! Просто очередной АХ!!

    Пиши побольше, meine herz, мне так интересно!
    (Да-да, я тоже немного шпрехен дойч! ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Бал вампиров нужно посмотреть еще раз, потому что я не совсем понимаю, как они будут совмещать две постановки в одном театре. скорее всего не будут. По крайней мере здесь обычно 1 мюзикл идет в одном театре и всё. Хотя у нас другая система с этими блоками. Ну, в общем, не знаю, но лучше перебдеть ;)

      Блондин хорош. Хотя я видела другого блондина в роли Смерти, того, кто на одной из фотографий в форме с мальчуганом рядом стоит (это он в роли Рудольфа),он тоже вполне себе зажигателен)

      Ma chère, я не сомневалась в твоих знаниях дойча)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить