вторник, 26 марта 2013 г.

"Лучше гор могут быть только горы..." Teil 1.

В феврале, гонимые зимней стужей и снежными вихрями, мы с моей прекрасной подругой Я.К. приняли решение покинуть на время Вену и отправиться в небольшое путешествие в сторону Альп. Обычно все современные люди выбирают это направление для того, чтобы покататься на лыжах или сноуборде, мы же с подругой не то, что лыжные палки в руках не держали, мы гор-то настоящих никогда не видели. Именно поэтому мы и решили поехать в наиболее знаменитые своими горными пейзажами места - Хальштатт (он же Гальштатт, он же Hallstatt) и Инсбрук, ну а по пути решили заглянуть и на родину Моцарта - в Зальцбург.

Hallstätter See

Конечно, удобнее всего это путешествие проделать на автомобиле. Если автомобиля нет, то тогда на помощь приходит не столь удобный поезд. Для меня это была первая поездка на поезде в Австрии, поэтому вся система была новой. Немного поковырявшись на сайте ÖBB, мы поняли, что билеты дешевле заказывать он-лайн и не позднее, чем за три дня до поездки. Схема проста: на сайте за три дня до поездки оплачиваете билеты, потом распечатываете их в любом автомате ÖBB, который есть на любом вокзале.
Итак, забронировав отели и билеты, мы начали нашу поездку в четверг рано утром. К сожалению, ничего прямого из Вены до Хальштатта не ходит, поэтому пришлось ехать с пересадкой через городок и веселым названием Атнанг-Пуххайм (Attnang-Puchheim). Дорога занимает в общей сложности чуть больше трех часов (2 часа от Вены до Пуххайма и 1.15 от Пуххайма до Хальштатта).
Приехав на ж/д станцию Хальштатт, мы тут же почувствовали, будто  попали в сказку. Чтобы было понятно, следует пояснить, что Хальштатт - это по сути небольшая деревенька, которая находится на берегу очень живописного озера и окружена горами. Вместе это всё выглядит потрясающе: отражение заснеженных гор в темно-синей воде, маленькие старые домики на набережной, будто бы это иллюстрация к сказке. Однако, я не случайно сказала, что мы прибыли на ж/д станцию Хальштатт, и хоть видом можно начинать любовться уже оттуда, но сама деревня Хальштатт находится на другой стороне озера по отношению к станции. На улице тем временем была зима. было холодно, плавать не хотелось, да и не надо было, потому что прямо рядом со станцией находится лодочная станция, откуда примерно каждые полчаса отправляется паром в Хальштатт (да, звучит пафосно, на деле там плыть всего 5 минут, цена вопроса - около 2,50 евро в один конец).

на  ж/д станции Хальштатт
Однако, мы легких путей не ищем, наш отель находился не в Хальштатте, он находился в Обертрауне, еще одной деревне на берегу все того же озера. Конечно, сначала нас напугала перспектива идти через сугробы пару километров вдоль озера до отеля с незамысловатым названием "Haus am See" ("Дом у озера"), но когда мы таки преодолели этот путь, мы поняли, что не ошиблись в выборе отеля. Да, он стоил 75 евро за ночь за двухместный номер, но зато с завтраком и с видом на озеро. Причем вид был настолько прекрасен, что мы с подругой где-то полчаса не могли от него оторваться. Кроме того, отель радует дружелюбной атмосферой и домашними животными: там живут минимум три очаровательные собаки и один страшно ленивый, но ужасно милый кот.

знаменитый прекрасный вид из номера 1
знаменитый прекрасный вид из номера 2
Обертраун сам по себе ничем не примечателен: маленькая деревня с двумя церквями, супермаркетом, инфо-центром для туристов и ж/д станцией Обертраун (да-да, мы могли выйти там, а не на станции Хальштатт, но нормальные герои всегда идут в обход). Все же если вы окажетесь в тех краях и решите там заночевать, то остановиться я бы посоветовала вам именно в Обертрауне, а не в Хальштатте, потому что виды там не менее красивы, а атмосфера дружелюбнее и туристов меньше.
Собственно Хальштатт мы посетили на следующий день. Как известный зануда, должна сказать, что место это стоит посетить не только потому что там красиво и есть куча поводов для новой аватарки на фейсбуке, но и потому что это место славится своей историей. Сам по себе Хальштатт впервые упоминается в 14 веке, однако рядом с ним было найдено древнее кельтское захоронение, которое дало название Гальштатской культуре (кельтская культура, существовавшая на территории Европы примерно в 8-5 вв. до н.э.).
Сейчас там можно и нужно посмотреть в первую очередь церковь Mariä Himmelfahrt 1505 года постройки и  костницу, которая находится прямо за ней. Про церковь рассказывать особенно нечего: старая, красивая; зато вот про костницу есть, что рассказать. Дело в том, что кладбища в этом месте устраивать особенно негде, поэтому тела через пару десятков лет после погребения эксгумируют и помещают кости в собственно костницу. Уникальность именно этой костницы в том, что в ней можно проследить подряд поколения некоторых семей. Помимо религиозно-мемориальных мест в Хальштатте можно еще посетить старейшие в мире соляные шахты, но сделать это лучше в любой сезон, кроме зимнего, то есть когда работает фуникулер.
Hallstatt

вид на реку Траун в Обертрауне
Так, на озере Хальштатт мы провели два замечательных дня и вечером в пятницу отправились в Зальцбург, о котором я обязательно напишу в следующий раз.

LG,
Moloko.

P.S. все фотографии сделаны прекрасной подругой Яной Киреевой.

P.P.S.Для интеллектуалов и прочих маргиналов: по пути из Пуххайма в Хальштатт вы проезжаете станцию Бад-Ишль (Bad Ischl), где в 1853 г. состоялась помолвка Сисси и Франца Иосифа - это информация для романтиков. Прагматикам же следует обратить внимание на станцию Эбензее (Ebensee), там, в посёлке Эбензее, в свое время находился концлагерь, сейчас там находятся мемориал и музей.

Ссылки по теме:
1) http://www.salzkammergut.at - область, где находятся Бад-Ишль, Эбензее и Хальштатт
2) http://www.ebensee.at/gelebte_kultur/zeitgeschichtemuseum.htm - музей в Эбензее